Неточные совпадения
Изредка она говорила с ним по вопросам религии, — говорила так же спокойно и самоуверенно, как обо всем другом. Он знал, что ее еретическое
отношение к православию не мешает ей посещать церковь, и объяснял это тем, что нельзя же не ходить в церковь, торгуя
церковной утварью. Ее интерес к религии казался ему не выше и не глубже интересов к литературе, за которой она внимательно следила. И всегда ее речи о религии начинались «между прочим», внезапно: говорит о чем-нибудь обыкновенном, будничном и вдруг...
Кощунственным
отношением к человеку вывихнули душу ему и вот сунули под мышку
церковную книжицу: ходи, опираясь на оную, по путям, предуказанным тебе нами, мудрыми.
Это миросозерцание было номиналистическим в
отношении ко всем историческим организмам: национальным, государственным,
церковным — и реалистическим лишь в
отношении к социальному человеку и социальным классам.
Церковное сознание,
церковный разум есть неосознанная предпосылка всякой гносеологии, для которой познание есть брак познающего с космосом, познающий имеет
отношение к бытию и в бытии что-то совершает.
Рационалистическое
отношение Сведенборга к тайне Троичности есть результат слабости его
церковного сознания.
Энциклопедисты, несмотря на идейно-философские расхождения, были объединены общим протестом против монархической тирании,
церковного фанатизма, против феодальных социально-экономических
отношений и выражали передовую для XVIII столетия предреволюционную буржуазную идеологию.
Изворот этот очень искусен, и многие люди, желающие быть обманутыми, легко обманываются им. Изворот состоит в том, чтобы прямое сознательное отрицание заповеди свести к случайному нарушению ее. Но стоит только сравнить
отношение церковных учителей к этой и к другим действительно признаваемым ими заповедям, чтобы убедиться в том, что
отношение церковных учителей к заповедям, которые они признают, и к этой — совершенно различно.
Как одинаково положение всех
церковных учений, по
отношению к учению Христа, так одинаковы и их приемы.
Вопросы поставлены ясно и прямо, и, казалось, надобно ясно и прямо ответить на них. Но во всех критиках на мою книгу ничего подобного не было сделано, точно так же как не было сделано и по
отношению всех тех обличений
церковных учителей в отступлении их от закона Христа, которыми со времен Константина полна история.
В довершение всего к нам в отсутствие Орлова стал наведываться по вечерам Кукушкин. В поведении его не было ничего особенного, но я все никак не мог забыть того разговора, когда он собирался отбить у Орлова Зинаиду Федоровну. Его поили чаем и красным вином, а он хихикал и, желая сказать приятное, уверял, что гражданский брак во всех
отношениях выше
церковного и что, в сущности, все порядочные люди должны прийти теперь к Зинаиде Федоровне и поклониться ей в ножки.
Появление этой книги важно в другом
отношении: оно свидетельствует, что в XVI в. чувствовали уже надобность применить книжную мудрость и к семейной жизни, следовательно, письменность служила уже не одним интересам
церковным и государственным.
Владимир издает уже «Устав о
церковном суде», которым определяется отчасти формальное
отношение духовенства к народу.
Так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то люди нашего христианского мира, не веря в
церковные определения брака, чувствуя, что это учреждение не имеет основания в христианском учении, и вместе с тем не видя перед собою, закрытого
церковным учением идеала Христа — полного целомудрия, остаются по
отношению брака без всякого руководства.
Церковная вера учит не только тому, что покаяние согрешившего может очистить его, но тому, что молитвы других людей могут содействовать его благу в этой жизни и в будущей. Один мальчик, ложась спать, просил няню продолжать игру с куклами, начатую им, пока он будет спать.
Отношение церковных людей к богу такое же ребячье. Люди будут жить дурно, будут спать, а за них будут молиться, будут продолжать игру.
Немало утешал их дохленький Анцыфров, который все время старался корчить умильные гримасы, так, чтобы это выходило посмешнее, и представлялся усердно молящимся человеком: он то охал и вздыхал, то потрясал головою, то бил себя кулаками в грудь, то простирался ниц и вообще желал щегольнуть перед соседними гимназистами и барышнями своим независимым
отношением к делу религии и
церковной службы.
Что такое эстетическое оскудение отнюдь не составляет нормы
церковной жизни, об этом красноречивей всего свидетельствует несравненная красота православного культа и художественные сокровища его литургики [Знаменательно в этом
отношении явление К. Н. Леонтъева, эстета из эстетов, и, однако, нашедшего себе религиозный и эстетический приют в лоне православия, в тиши Афона и Оптиной, на послушании у старца Амвросия, и кончившего дни иноком Климентом.
За царской властью никогда не признавалась Церковью непогрешимость ни в политических, ни в
церковных вопросах, ей принадлежали права лишь в области
церковного управления, которые естественно вытекают из
отношения царя к Церкви в ее земном, историческом теле, но совершенно не распространяются ни на вероучение, ни на иерархию как таковую.
Но
отношение его к христианству иное, чем у интегральных коммунистов, и вероятно по своему прошлому он хотел бы сохранить и некоторый положительный смысл за христианством, резко противополагая его христианству
церковному.
Церковные, называющие себя христианскими учения по
отношению ко всем проявлениям жизни вместо учения идеала Христа поставили внешние определения и правила, противные духу учения.
Собор должен будет определить
отношение церкви к государству, решить целый ряд вопросов
церковного быта.
Длительная слабость, зависимость, параличность русской церкви не может не вызывать подозрительного
отношения к русскому
церковному народу, к русской религиозности.
И если в старой связи церкви и государства нарушено было заповеданное Христом
отношение между «божьим» и «кесаревым», то это было внутренним падением
церковного народа,
церковного человечества, его соблазном и порабощением «миру сему».
По мнению этих дальнозорких людей, это поведет Россию к бедам, и они охотно рекомендовали бы правительству совсем иное
отношение к
церковному делу.
Правда, «Церковно-общественный вестник», возражая «Современным известиям», дал хороший ответ на нападки московской газеты и указал, что нынешний закрытый консисторско-архиерейский суд не только во всех
отношениях неудовлетворителен, но и не согласен с древнею
церковною практикою; но все эти доказательства, — убедительные и веские для людей сведущих, — большинству публики почти совсем недоступны.
Войны,
отношения государств устанавливаются на принципе народности, равновесии, на чем хотите, только не на
церковных началах.
Перед первым революционным обер-прокурором встала задача развязать старые
отношения церкви и государства, снять с церкви оковы, освободить
церковный строй от того, что ему было навязано старой властью.
Но так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то и вышло то, что люди нашего мира от одного берега отстали и к другому не пристали, т. е. не верят в сущности в
церковные определении брака, чувствуя, что это учреждение не имеет оснований в христианском учении, и вместе с тем не видят перед собой закрытого
церковным учением идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по
отношению брака без всякого руководства.
Это сделано по
отношению власти, суда, войска, церкви, богослужения, это сделано и по
отношению брака: несмотря на то, что Христос не только никогда не устанавливал брака, но уж если отыскивать внешние определения, то скорее отрицал его («оставь жену и иди за мной»),
церковные учения, называющие себя христианскими, установили брак как христианское учреждение, т. е. определили внешние условия, при которых плотская любовь может для христианина будто бы быть безгрешною, вполне законною.